Список форумов Центральный форум всех Коммунистов Казахстана

Центральный форум всех Коммунистов Казахстана

Победа Будет За Нами
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ФИЛОСОФИИ.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Центральный форум всех Коммунистов Казахстана -> Философские дискуссии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кузьма ГУЛЯЙПОЛЬСКИЙ



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.05.2011
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Пн Май 23, 2011 12:23 pm    Заголовок сообщения: ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ФИЛОСОФИИ. Ответить с цитатой

Основные категории философии (Гл.6 из книги-учебника К.Гуляйпольского "Борьба ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ...").

Всякая наука, какую бы область действительности она ни изучала, есть не только система законов, но – и система определённых категорий, наиболее общих понятий, свойственных этой науке.

Философия выработала свою систему категорий. Философские категории – это такие понятия, которые отражают наиболее общие черты и связи, стороны и свойства действительности. Это, прежде всего, категории материи, сознания, движения, пространства и времени.

Ниже будет рассмотрена группа основных (философских) категорий: единичное и общее, содержание и форма, сущность и явление, причина и следствие, необходимость и случайность, возможность и действительность. Изучение этих категорий дополнит наши представления о всеобщем развитии окружающего нас мира, об основных объективных законах диалектики.

Законы и категории диалектики тесно взаимосвязаны. Рассматривая (выше) основные объективные законы диалектики, мы уже заметили, что они, в сущности, выражены, описаны тесной взаимосвязью категорий. Например, закон перехода количественных изменений в качественные отражает тесную взаимосвязь категорий количество и качество. Поэтому без знания категорий невозможно уяснить и законы. С другой стороны, знание объективных законов развития природы и общества позволяет понять сущность категорий диалектики. Так, например, закон единства и борьбы противоположностей даёт возможность раскрыть смысл таких противоположных категорий, как: содержание и форма, необходимость и случайность, возможность и действительность и т.д.

Следует всегда помнить о том, что сущность категорий, источники их возникновения и развития в мышлении человека носят объективный характер. В них отражены действительные связи и отношения, черты и стороны предметов и явлений, существующих независимо от сознания человека.

Субъективные идеалисты в XVIII-XIX в.в. утверждали, что категории существуют только в сознании человека и не имеют никакого отношения к действительности. Так, немецкий философ И.Кант (1724 – 1804) считал, что ещё до того, как человек начинает познавать мир, в его сознании уже имеются категории причинности, необходимости, случайности и другие, при помощи которых он якобы и упорядочивает хаотический мир явлений окружающей действительности. «Объективный» идеалист Гегель рассматривал категории как ступени, моменты развития абсолютной идеи, мирового духа. Некоторые субъективные идеалисты ещё и сегодня пытаются утверждать, что категории – это такие общие понятия, которые связаны только с непосредственными чувственными переживаниями субъекта, и они не имеют отношения к объективному миру, существующему вне человеческого сознания.

Реальные события, развитие науки, технический прогресс, личный опыт людей свидетельствуют о том, что категории не выдуманы человеком, а являются результатом познания, формами отражения в мышлении человека самой объективной действительности. Поэтому рассуждения идеалистов в данном случае следует считать несостоятельными.

Важнейшей чертой категорий с точки зрения диалектики следует считать их взаимосвязь, изменчивость, подвижность. Связь категорий настолько тесна, что при определённых условиях они могут переходить, превращаться друг в друга: причина становится следствием, а следствие – причиной, необходимость становится случайностью, а случайность – необходимостью и т.д.

Отрицание объективной диалектической природы категорий, игнорирование роли одних категорий и абсолютизирование значения других неизменно приводит к искажению действительности, к реакционным политическим выводам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dedasus



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 31.10.2018
Сообщения: 74
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2018 12:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

анальный трах порно на каблуках http://celiacsatcollege.com/na-kablukah/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Центральный форум всех Коммунистов Казахстана -> Философские дискуссии Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
независимый информационный сайт левых новостей


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS